Svadba1000.ru

143 подписчика

Свежие комментарии

  • ира
    cпасибо автору за публикацию!Что нам нужно знать?
  • VLADIMIR KUTAJEV
    Такие сопли...... Пират.Маша вспыхнула, п...
  • Андрей Баканин
    Почти неконтролируемый поток слов. Запятых, мягко говоря, не хватает. Уважительнее надо относиться к языку и читателю...Восстание, которо...

Лялька-Ларочка-Ламара.

Лялька-Ларочка-Ламара.

Сидя на старом широком подоконнике и уставившись куда-то вдаль, хорошо мечтается или вспоминается что-либо из прошлого. Мысли могут быть обрывочными или нахлынуть сплошным потоком. В этот момент ощущаешь себя совершенно в другом измерении. Твоя голова не сразу способна вернуться в реальность. Вот и выбираешь места для таких медитаций поукромнее. А что ещё остаётся делать, если самое дорогое теперь обитает лишь в твоих воспоминаниях?.. Горькое, но очень дорогое. В реальности от них остались только речка, островок с лесом... Может быть, ещё жива любимая согнутая ветрами берёза на высоком берегу; любима не просто как готовая лавочка, а как значимая часть твоей маленькой детской жизни.

Переход из грёз в реальность - это внезапное всплытие на поверхность из вод воспоминаний. Снова хореографическое училище, репетиции, разогревы, растяжки... Сумасшедший ритм жизни с бесконечными синяками и травмами разной степени тяжести. В конце-концов привыкаешь жить с любой болью, одевая и примеряя различные улыбки для будущих зрителей. Забиваешь голову специфическими балетными терминами, делаешь сценическую причёску-макияж практически на бегу, но всё это лишь своеобразное спасительное бегство.

Как только притупляется всяческое ощущения самой себя, своего тела, адекватности к (не-)человеческим поступкам - требуется очередная порция самобичевания, самоистязания для восстановления мироощущений через боль. Зачем? Наверное, что бы напрочь не очерстветь душой. И вот - снова разбег, омут реки времени и лишь выбираешь уровень погружения в прошлое...

Часть 1.

Когда начинаешь ощущать себя личностью? Человеком с большой буквы? Чувствуешь, что живёшь, дышишь, творишь-вытворяешь, что <<ТЫ - ЕСТЬ>>? Может быть, когда выпадаешь из привычного зомбо-круга? Учёба-балет-общежитие-сон-учёба-балет, без всякой надежды на разнообразие в "длинные" детские годы. А может быть, когда тебя пытаются не заслуженно унизить. И кто? Неизвестная личность, которая сама из себя ещё ни чего не представляет!

Весна!.. Бурление всего: и вне, и изнутри! В какой-то момент тебя выдёргивают из обыденности руки взбунтовавшихся подруг и тащат прогуляться до ближайшей кафешки. Два часа изнурительного блаженства! Мороженное - почти предел мечтаний! Болтовня ни о чём и заразительный здоровый девчачий смех, который непременно обращает на себя внимание окружающих. Вот так ты можешь оказаться в начале собственной истории или вляпаться в чужую "по самое не хочу".

      Будущие балерины внешне довольно отличаются от всех прочих представительниц женского пола и притягивают к себе внимание осанкой, покатыми плечами, длинной изящной шеей, выворотом стопы, какой-то внутренней собранностью и только <<приближённые>> к этому искусству знают чем ещё... Такую особенность не возможно спрятать под одеждой, разве что под пуховиком. Это часто становиться предметом насмешек, особенно юных обитателей "внешнего мира". Следующим шагом в идиотском осмеянии непременно становятся партнёры балерин...

      С этой, почти традиционной завязки, можно начать повествование о жизни пятнадцатилетней девочки.      Она сидела с подругой, оживлённо болтала о всяческих юношеских пустяках, пока остальные сокурсницы разбрелись по кафе и за его пределы. Повод был значительный: День Рождения сокурсницы, хоть и праздновали его чисто символически; все заготовленные поздравлялки и шутки были уже сказаны; открытки вручены; слово от именинника: "Спасибо всем кто вспомнил и поздравил меня с днём Рождения, а те кто забыл - ночь уже не увидят!" - тоже уже было произнесено.       В этот момент к ним за столик подсели несколько парней на пару лет старше и стали словесно выделываться, поддевая внешние данные подруг. Девочки умолкли и старались не вызывать агрессию у незнакомцев, не зная чего можно ожидать от непрошенных гостей. Они не видели, как за соседним столиком достаточно взрослая компания стала пристально наблюдать за происходящим. Женщинам было любопытно как поведут себя малолетки, дадут ли достойный словесный отпор? Мужчин, пожалуй, больше беспокоила возможность рукоприкладства к совсем ещё юным девочкам. Очень быстро дошло до оскорблений мальчишек-балерунов и тут одна балетная "птичка", звонко поставив металлическую розетку с мороженным, чётко и громко спросила:       - Что вы имеете против мальчиков из балета? Что вы в своём мирке можете о них знать? Они уже в шестнадцать - семнадцать лет  могут стать солистами театра, первоклассными специалистами своего дела! На них будет завязано в театре всё: от вешалки с буфетом до швейной мастерской с оркестром. Они не будут иметь права болеть, хандрить и даже горевать от потери близких. Всё плохое должно оставаться за кулисами. Причиной не явки на сцену может быть только смерть!!! А вы можете так?.. У вас есть девушки? Если есть, на сколько они могут доверять вам? Конкретнее, доверять свою жизнь? Это не праздное любопытство! Моему пониманию не доступна ваш повседневный быт. Зато моя собственная жизнь по нескольку раз в день зависит от балеруна-партнёра: если он потеряет концентрацию внимания, хоть на миг задумается-отвлечётся, промахнётся в выборе расстояния от моего подскока до подхвата на плечо - в лучшем случае у меня может случиться травма при падении, в худшем - смерть от свёрнутой шеи... Что бы быть сильными, наши мальчики после десяти общих уроков ходят в качалку каждый день шесть раз в неделю по два часа и качают мышцы. А на что способны вы? Кем вы будете по выходу из своей школы, специалистами в какой области?.. В какой степени доверяют вам подруги? Вас можно считать надёжными, сильными, достойными партнёрами хотя бы по жизни, я уже молчу о профессии?!..        В повисшей паузе тишины вдруг зазвучали аплодисменты женщины из-за соседнего столика. Их быстро подхватили окружающие, слышавшие монолог.        - Да о чём с ними можно говорить!? У них же мозги повёрнуты на своём балете. Пошли отсюда! - Сказал один из пристыженных парней и троица свинтила от всеобщих публичных насмешек.        Привлечённые монологом, сокурсницы тоже уже толпились рядом, что позволило всем быстро собраться и дружно удалиться восвояси.        Взрослая компания оставалась под впечатлением. Словесную заминку прервала женщина, сидевшая ближе всех к девчонкам:        - Ни когда не думала в таком плане о парнях из балета. Да я вообще о них ни когда не думала. А сейчас, кажется, немножко завидую этим соплюшкам, по-розовому! Хотя... их каторжной жизни - никогда! А давайте за них выпьем по рюмочке сока, что ли!..         Кафе было семейным, спиртное не продавалось. Компания дружно зазвенела наполненными стекляшками и посыпались сальные шуточки на балетную тему. За столом остался только один, сохранявший молчание. Он уже несколько раз сталкивался при различных обстоятельствах с промелькнувшими мимо балеринами, но на фоне всех прочих резко выделялась эта говорунья.         ... Извечно обшарпанный подоконник верхнего лестничного пролета, не приглядный, но самый дорогой своим уединением. Снова мысли летящие вдаль, сквозь листву деревьев, сквозь парк, в деревню, в прошлое... Жёлтый песок - тёплый, приятный, без камней. Беготня по кромке воды. Деревянный мосток, где можно было всласть побултыхать ногами по воде. Куча рыбаков на берегу и соседский мальчишка с БЕЛОСНЕЖНОЙ СОБАКОЙ! Это был один из самых дорогих дней, который хотелось сохранить в памяти до мельчайших деталей и подробностей...         Всё началось с упавшей в воду сандалии. Инстинкт заставил наклониться, что бы подобрать её. Мысленно она прокручивала в голове этот момент бессчётное количество раз и думала: <<Какой же ты была нелепой: не умея плавать, так бесстрашно полезла в воду.>> Эта неосторожность едва не привела к беде. Упав в речку, кутёнком стала барахтаться. Для пятилетки это место было серьёзной глубины! Ужас сковал горло. Вместо крика о помощи - только плеск и шум воды. Она незаметно для отдыхающих тонула. Ни кто бы даже не заметил исчезновения детской головёнки под водой, если бы не собака, а следом - её хозяин...         Мальчик был гораздо старше, поэтому спокойно смог взять на руки пятилетку и вытащить на берег. Почему-то он не ругался, не отгонял собаку. Она то и дело слизывала слёзы с мокрых щёк девчонки. Истерический испуг ни как не отпускал малявку. Наконец собака села вплотную, позволила девчонке себя обнять за шею, излить все слёзы и уснуть на себе. Сколько потом прошло времени, не известно. Уже ввечеру сосед вёл за руку домой отмытую от песка утопленницу. Он помог распустить ей косички, что бы просушить волосы и они льняным водопадом струились на ветру.        - Как тебя зовут?        - Ляля!        - Это что, твоё имя или прозвище?        - Имя.        - Будешь Пушистиком, терпеть не могу слово <<Ляля>>!..        На следующий день, с несколькими беляшами в руках, ветер мчал босоножку снова к реке. Надо же было как-то отблагодарить "дядю". Все его звали <<пацан>>, но как прикажете звать пятилетке пятнадцатилетнего подростка? Он опять не прогнал девчушку и она наконец-то смогла поиграть с его роскошной белой собакой. Псина была только "ЗА". От беготни у девочки быстро слетели резиночки с волос и снова трепыхались водопадом на ветру, переливаясь золотом на солнце...        Пёс украл детский сандалик, отпрыгнул в сторону, игриво оглядываясь; припал на передние лапы, задорно повилял хвостом...        - Ат-дай! - засмеялась девочка, пытаясь догнать пса и отобрать свою собственность.        Рвать старые сандалики ей было не жалко, просто хотелось поиграть с псом, но силы были не равные - девочка всегда отлетала назад, расслабив хватку маленьких ручек. Собака терпеливо дожидалась, когда её вновь догонят и продолжат "тяжбу" за туфельку...        - У тебя есть младшый блат или шештла?        - Нет! - Мило улыбнулся паренёк. - А у тебя?        - И у меня нет! - Вздохнула девчушка. - Зато у тебя ешть ТАКАЯ шобака!        - Ха! А у тебя, что - нету?        - Ешть, но наша уже шталая, из конулы пошти не вылазит. Шкушно ш ней. Рашшёшиваю - лычит, шпать ш ней ложузь - шнова лычит, молковкой колмлю - опять лычит, бант надевать шовшем не даёт, даже в конулу к шебе не пушкает - шама вшё влемя там лежит... Как ш такой иглать? Она только шпит. - Сетовал маленький шепелявый беззубик.        Кажется, мальчишку веселила детская непосредственность малышки, её забавный лепет. А ещё, ему очень нравился Лялькин смех. За это он называл девчонку иногда "мультяшкой", но чаще всего "смешариком". Порой даже щекотал её, что бы лишний раз услышать приятный хохоток девчушки... Так проходили дни у реки: мальчишка - с удочкой, девочка - с его собакой. Почему-то возню, беготню и шум этот пацан ни когда не останавливал. Бывало, что он подвозил обратно соседку на раме велика, их дома стояли через дорогу наискосок. Бабушка всегда ворчала на внучку, встречая: "Опять распустёхой бегаешь!" К вечеру, как не стягивали туго косы, они всё равно расплетались...    - Пушистик, не лезь в воду!

  <<Пушистик!>> Какое славное прозвище... Больше ни кто из знакомых так по-доброму, ласково её не называл.       - Не буду! Мы ш Кувашом - к белёзам...       - Давай. Я тоже скоро приду!..        Вот тогда-то, под старой согнутой берёзой, кажется, состоялся первый её танец на улице. А первым зрителем стала собака. Псина с каким-то странным горловым звуком улеглась, положила голову на передние лапы и смотрела, помахивая кончиком хвоста как бы в такт. Где-то на берегу играла музыка, она-то и подтолкнула совершить "подвиг". Бабушкин платок - он же скатерть для еды - мигом был изъят для личных надобностей и на легком ветерке так красиво ложился в танце. Время было напрочь забыто... Очнулась девчушка, когда заметила наблюдателя - Шуню. (Откуда только взялось это странное имя? Печально осознавать, но уже так много мелких подробностей стёрлось из памяти!..) Он стоял, прислонившись к берёзе, и молча наблюдал за порханиями малолетки. Только тогда, почувствовав усталость и неловкость, остановился танец девчушки.      - Слушай, а ты не плохо танцуешь для своих лет! Учишься где-то?      - Нет!      - Не-е-ет!? А знаешь, у тебя определённо есть к этому способности! Можешь попробовать поучиться танцами серьёзно...      Самое прекрасное лето, самые тёплые воспоминания... и, вместе с тем, самые горькие...      Все беды началась с того момента, когда Шуню сбила машина. Его увозили с закрытыми глазами под простыней, на которой проступали пятна крови. Шум, суета, крики, плачь и всхлипывания женщин. Сердце девочки оборвалось, когда через несколько дней его бабушка - вся в чёрном - во дворе собирала стол, расставляла баночки с пшеном и воткнутыми в них тоненькими жёлтыми свечками. Она громко причитала и часто утирала глаза концами черного платка. Страшная догадка молнией пронзила мозг девочки. Всё вокруг поплыло, дорога до дома показалась бесконечной. Прямо во дворе своего дома девчушка упала с ещё открытыми глазами на спину. Солнце ослепило до самого дна души, а потом наступил провал и темнота...      Вечером девочка очнулась от шумной суеты вокруг себя. Лицо пылало так, что было больно дотронуться.  Папа с бабушкой хлопотали, собирались отвести её в городскую больницу, поскольку подскочила высокая температура. Папа ещё должен был уехать на свою ночную работу. Мама оставалась в деревенском доме одна. Всё остальное малышке стало известно с чужих слов: вечером резко похолодало на улице, мама включила старенький калорифер и уснула...     ...Утром, когда папа приехал с ночной смены в деревню, на месте дома было одно пепелище. Папа упал на колени и больше уже не встал...     Бабушка сколько-то держалась, но к первому классу Лялька осталась совсем одна... В детском доме по первости всё мочала, но среди отчаянных мыслей вдруг всплыла одна судьбоносная фраза: <<У тебя есть к этому способности! Можешь попробовать поучиться...>> Малявка пошла к "главной тетечке", припала к её коленям и криком стала упрашивать, цепляясь маленькими ручонками за юбку женщины "отдать её танцевать". <<Главная тётечка>> умыла девочку, что бы остановить истерику, обтёрла лицо, стала гладить по голове, успокаивать и задала самый важный вопрос в жизни малявки:      - В балетную школу пойдёшь?     - Пойду! - Не раздумывая ответила Лялечка.     Через несколько дней директор сама отвезла девочку в училище. Там её повертели, посмотрели выворот стопы, посадили на продольный-поперечный шпагат, поставили на мостик, протестировали на чувство ритма, покрутили у медиков и... оставили как ученицу на подготовительном отделении с государственным довольствием. Теперь это место заменяет ей дом, семью и школу... При звуках музыки она материализуется в совершенно другом, выдуманном ею мире. Здесь отсутствует привычная тяжесть земного притяжения. Здесь живёт радость, восторг, надежда, счастье - всё, что представляет самую главную ценность в её нынешней форме существования.     ... За окошком пошёл дождь и вернул в реальность девочку-подростка, сидящую на окне. Он быстро перешёл в резкий ливень, с сильными порывами ветра. На подоконнике стало холодно и неуютно, но уходить не хотелось. Подтянув к себе колени, старясь как-то согреться, она разглядывала улицу. Из движущихся предметов была лишь одна паркующаяся машина. Дождь лил как из ведра, наверное, поэтому из машины ни кто не выходил. Тело девчушки всё ещё мёрзло: нужно размять ноги и стопы, подвигать руками. Она опять увлеклась разминкой и незаметно перешла в игру со своим телом... Поджав под себя ноги, начала выписывать узоры руками. Наконец, почувствовала, что согрелась и навалилась приятная усталость. Девчонка снова приняла любимую позу "колени к подбородку", повернула голову к окну, прижалась щекой к коленям и замерла от неожиданности... Дождь практически закончился и напротив окна стоял не двигаясь "костюм с зонтом".      Секунды четыре пощелкивали мысли: "Он что, за мной наблюдает? Он - к нам? Посетитель? Но зачем ему сюда? Сегодня же выходной, из начальства - ни кого, из "домашних" - тоже? Что ему здесь надо?" Потом  девчонку будто кто-то рукой смёл с подоконника. Она на бегу соображала: "Что не так с зонтом? Один-единственный кусок плащёвки в дурацкую клеточку, всё остальное поле - чёрное."      Этажом ниже Лялька ещё раз взглянула за окно. "Костюм" уже шагал к главном входу, поэтому виден был уже со спины: <<Нет, не всё черное, ещё есть какой-то зиг-заг напротив клеточек по краю почти через всё чёрное поле зонта. Какой странный зонт или костюм, в смысле хозяин. Хотя,.. почему странный? Вот, понравился ему такой зонт и всё тут. Не обязаны же все мужчины ходить с абсолютно чёрными зонтами и что я к нему прицепилась?>>      Любопытство распирало "через все карманы штанов". До вестибюля оставалось всего-ничего. Девчонка встала не заметно для вахтера в нише дверного прома местного кабинета. Сияя синими-серыми брызгами глаз, Ляля с интересом ожидала посетителя. Он вошёл уверенно - видно, что не в первый раз - и протянул некий официальный пакет, явно для передачи начальству. Вахтёр завязала с ним беседу на тему "как дела". <<Они хорошо знакомы? Вот дела!>> - Лялечка, сгорая от любопытства, высунула нос из-за косяка. Молодой человек отвечал без раздражения в голосе. <<А он не сноб!>> - сделала вывод девчонка.      - Ламара, тебе чего? - Неожиданно громко, но ласково спросила женщина.      <<Спалилась!..>> - чувство страха и стыда опалило всё тело и краской разлилось по лицу-рукам. <<Ну зачем ей нужно было называть моё имя? Оно же как колонна на плацу; фиг теперь спрячешься в кустах, даже за роялем...>> - сняв туфельки, девчушка молча тенью начала удаляться вдоль коридорной стены, ныряя за очередные дверные откосы. Но разговор был всё ещё слышен.      - Кажется, там ни кого нет! Наверное, вы ошиблись?      - Как же, я прекрасно слышала шуршание.      - А почему вы думаете именно на эту девочку?      - Так она одна осталась, все остальные разъехались и разошлись!      - Ламара?!.. - Удивлённо повторил "костюм с зонтом". - Какое необычное имя!      - Да! Она говорила, что это её так папа назвал.      - Надо же! И откуда только он взял это имя?      - Да кто ж их знает, этих учёных!      - Интересно, а отчество и фамилия у неё такие же витиеватые?      - Да нет, фамилия - Лисовская, а отчество тоже какое-то привычное, но сейчас точно не припомню: то ли Владимировна, то ли Николаевна...      <<С потрохами и на блюде; желаете поперчить и посолить перед подачей? Может изволите с горчичкой отведать?>> - чертыхалась пойманная с поличным девчонка.

Интересное еще здесь: Психология.

Лялька-Ларочка-Ламара..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх